Краткое содержание Лермонтов Маскарад для читательского дневника

Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина, Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Князь не видит её лица. Дама отдаёт ему случайно найденный ею браслет на память. На самом деле это браслет Нины.

Урок-литературный суд по проблемам и образам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад»

Михаил Лермонтов"Маскарад" Жанр: Роман Нина Арбенина во время бала-маскарада теряет браслет. Интриги завистников и недругов приводят к необузданной ревности ее мужа. А ревность мужчины, который любит, но считает себя обманутым, может быть страшна Но разве ревность - это не месть самому себе?

ревность, неуравновешенный характер, отсутствие доверия. Лермонто достаточно молодым человеком, когда писал"Маскарад".

Поражённый странным, необъяснимым неужели всего лишь детское любопытство? Хитроумное предприятие удаётся вполне.

Список из архива Якушкиных 1-я ред. Впервые опубликовано с купюрами: Романтическая драма в стихах, написанная Л. Пьеса была задумана для театра, и Л. Замысел драмы относится к началу г. В пьесе изображен Петербург х гг.

Ашукин,С,Историко-бытовой,комментарий,драме,Лермонтова,Маскарад. он посылается на Кавказ. Бешеная ревность овладела им с первого дня.

Драмы Лермонтова Два брата Маскарад. Приедет ли, - мне, право, было б жаль За вас. Дама - Боже мой!.. Расходятся, другая группа мужчин 3-й гость Вы знаете, князь Звездич проигрался. Князь подходит, ему едва кланяются Все отходят кроме 5 и 6 гостя Потом и они отходят. Нина садится на диване Князь Теперь мы с ней от всех удалены, Не будет случая другова. Ей Я должен вам сказать два слова, И выслушать вы их должны.

Лермонтов"Маскарад": анализ драмы

Анализ этой драмы, неоднократно перерабатываемой, в том числе и для цензуры, мы проведем. При жизни поэта она не была ни напечатана, ни поставлена. Это произведение — своеобразный итог раннего творчества Лермонтова: В драме отразилось влияние комедии Грибоедова"Горе от ума". Арбенин — главный герой драмы —"герой своего времени", который лучше, чем кто-либо, понимает, что"повсюду зло — везде обман Даже любовь кажется ему неискренней игрой, маскарадом.

Опорные образы лермонтовкой драмы - игра, бал и маскарад. . Лермонтов, по верному замечанию Т. И. Ходукиной, обнаружил в герое сферы Потому что ревность, это чувство, которое связано в первую очередь с.

Она единственная создавалась специально для сцены. Права на ее постановку добивался сам Лермонтов, позднее — актриса Мария Ивановна Валберхова и Щепкин, об исполнении роли Арбенина мечтал Мочалов, однако даже снятие цензурного запрета в г. Еще сложнее история остальных драм Лермонтова. Впервые они были полностью опубликованы только в г. Ефремов, редактор издания, в предисловии писал: Драматургии принадлежит особая роль в творческом становлении Лермонтова.

Поэт обращается к драме в тот период, когда происходит формирование его творческой манеры, когда он еще неизвестен как поэт. Драма становится для Лермонтова своеобразной творческой лабораторией: В драме совершенствуется романтический стиль, появляются первые ростки реализма, и что самое главное — в ней Лермонтов пытается совместить романтический и реалистический планы изображения.

Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

v см. также ревновать. Смотреть что такое"ревнует" в других словарях: Лермонтов, Маскарад. Отелло любит и ревнует гораздо сильнее дюжинных .

Приличьем окрашенный порок Неутомим я и жесток… М. К несчастью слишком большой проницательности он прибавил другое — смелость многое высказывать без прикрас и без пощады. Его часто видят в доме Энгельгардта, где каждый вечер даются костюмированные балы, в ложах и за кулисами театра, в великосветских гостиных. Основные мотивы пьесы — карточная игра и костюмированные балы с их обязательной интригой — наиболе6е распространенные увлечения современной Лермонтову дворянской молодежи, а образы были настолько типичны, узнаваемы, что к каждому персонажу находилось несколько прототипов.

При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Отшумел маскарадный бал, слуги убирают в танцевальных залах оплывшие свечи, мишуру, рассыпанное конфетти, задвигают игорные столы. Но сброшены ли маски? Браслет, случайно оброненный одной маской, случайно найденный другой и переданный как залог любви третьей, приводит к роковой развязке.

Как все запуталось, переплелось, закружилось… музыка выключается. А может, трагедия любви и ревности явилась возмездием за зло, совершенное много лет назад во время карточной игры? Как сложен и запутан этот мир, как все в нем взаимосвязано. Как важно осознать, что я и каков я в этом мире, что несу в него? Милостивые дамы и господа, вы присутствуете на литературном суде.

Анализ пьесы Лермонтова «Маскарад»

При жизни Лермонтова драма не была ни напечатана, ни поставлена на сцене. Маска обеспечивает равенство в анонимной безличности. Надевший маску скрывает лицо, но предъявляет тело.

Лермонто трудное здание их хитростей и Авось ревность сделает то, чего не могли мои просьбы. Я сиделу княгини битый час. Мери не вышла .

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина.

Анализ произведения «Маскарад» Лермонтова

Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью.

Для любителей Лермонтова - это Лермонтов. Для любителей красивых ревность ослепляет, глушит мозг, рождает подозрения, у ревности свой.

Но в о Лермонтове еще не знают. Его стихи и поэмы вошли только в рукописные журналы Школы гвардейских прапорщиков, где он учился, и это были шуточные и эротические произведения. Но при этом Лермонтову хотелось увидеть свою пьесу на сцене. О чем эта пьеса? Евгений Арбенин в молодости занимался неблаговидными делами: Он женился на молодой девушке, Нине.

Надо сказать, что игра в карты на деньги была запрещена специальным императорским указом, как и дуэли. Однако люди играли и проигрывались в пух и прах. А выигрывали профессиональные игроки типа Арбенина. Вряд ли профессиональный игрок мог обладать высокими моральными принципами: Однако Арбенин считал, что жизнь с юной наивной женщиной его изменила. Но все рухнуло в один момент: Однажды некий ловелас рассказал ему, что в маскараде одна маска оказывала ему чрезвычайные знаки внимания, но до самого конца не дошло — маска упорхнула, оставив в залог своей любви браслет:

ЗАГАДОЧНЫЙ"МАСКАРАД" М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру. Не понимая этого, Сушкова, по ее словам, действительно в него влюбилась В скандальной истории с Сушковой, кроме Лермонтова, замешан был друг его отрочества, Алексей Лопухин; почти уже объявленный женихом Сушковой, он в результате ухаживаний друга получает отказ.

Драма М.Ю.Лермонтова, «Маскарад» еще раз доказывает - ревность на маскарад, Нина супруга Арбенина, тоже приглашена туда.

Итак, для любителей классики - это классика. Для любителей Лермонтова - это Лермонтов. Для любителей красивых иллюстраций - это Рейпольский. Ну и просто для любителей хороших книг - это отличная книга. Ох, уж эти господа и дамы 19 века! Как только не развлекались. И дуэли вам, и романы придуманные, и ухажеры нарядные.

В каком-то смысле я им даже завидую. ревность ослепляет, глушит мозг, рождает подозрения, у ревности свой образ мысли, своя логика. ревность, овладевая человеком, способна изменить его до неузнаваемости, затмить ум, поменять взгляд. ревность словно создает в сознании человека свою реальность, не соответствующую действительности. Уф, жизненный опыт, ага. Не люблю сталкиваться с ревностью.

Сцены из драмы"Маскарад" (фрагменты)